Методические рекомендации по организации деятельности воспитателя дошкольного образования, воспитателя, обеспечивающего персональное сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Формирование инклюзивной культуры у участников образовательного процесса
Пособие для педагогических работников учреждений образования, реализующих образовательные программы специального образования.
Дифференциация образования учащихся с особенностями психофизического развития с учетом принципа инклюзии
Пособие для педагогических работников учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего и специального образования.
Технологизация инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития
Пособие для педагогических работников учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования.
Документальный проект «Тайны особенных детей. Аутизм»
Фильм рассказывает о том, на какие подозрительные симптомы надо обращать внимание родителям, и о методах диагностики РАС, о лабораторных опытах терапии и препаратах, которые помогают коррекции поведения, о необходимости обеспечения инклюзивного образования для детей с РАС, специальных устройствах, которые помогают в обучении детей с данным диагнозом, а также о том, какие профессии в будущем могут освоить дети с аутизмом и в каких сферах могут стать лучшими сотрудниками.
Игры для стимуляции доречевого развития детей с фактором риска в речевом развитии
Консультативный материал для учителей-логопедов и родителей детей с фактором риска в речевом развитии разработан в рамках выполнения диссертационного исследования на тему: «Формирование предпосылок к овладению средствами речевого общения у детей с фактором риска в речевом развитии». Составитель: С. А. Чипурко – старший преподаватель кафедры логопедии Института инклюзивного образования БГПУ, учитель-дефектолог УЗ «19-я городская детская поликлиника», Ресурсный центр раннего вмешательства. Научный руководитель: Н.В. Дроздова – доцент кафедры логопедии Института инклюзивного образования БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент.
Методические рекомендации для педагогических работников учреждений образования по работе с нежелательным поведением у обучающихся с расстройствами аутистического спектра, с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
Банк данных научных исследований в сфере инклюзивного образования
Методические рекомендации для педагогов и законных представителей обучающихся по созданию специальных условий обучения и воспитания учащихся с дислексией
Методические рекомендации разработаны в рамках НИР «Стратегии преодоления дислексии в условиях современной образовательной практики в Республике Беларусь» (номер государственной регистрации 20231551).
Дайджест основных результатов проекта международной технической помощи «Инклюзивное образование: благоприятная среда для реализации потенциала каждого ребенка»
«Стоит показать, что мир разнообразен и нас окружают разные люди». Как педагогу говорить с родителями и детьми об инвалидности в классе
Сайт для информированности организации консультативной работы учителей-логопедов с использованием дистанционных технологий
В настоящее время одним из самых актуальных вопросов образования как в Беларуси, так и во всем мире является дистанционные формы работы, что показал опыт, полученный в сложившейся эпидемиологической ситуации. Данный сайт создан с целью улучшения организации консультативной работы учителей-логопедов с использованием дистанционных технологий.
Методические рекомендации по подготовке будущих педагогов специального и инклюзивного образования к формированию у обучающихся личностных и метапредметных компетенций в образовательном процессе в единстве онтологического, психологического, профилактического аспектов
Адресуется педагогам учреждений образования, создавшим условия для обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития, учителям-дефектологам, студентам педагогических специальностей, слушателям системы повышения квалификации и переподготовки кадров образования.
Читать
ОНТП «Воспитание через обучение» (2018-2020)
Приложение 1 к Карте Посмотреть
Приложение 2 к Карте Посмотреть
Консультативный материал для родителей по формированию грамматических средств языка у детей с общим недоразвитием речи
Составители:
- студентка 280517 группы 4 курса специальности «Логопедия» дневной формы получения образования Гацко Полина Александровна;
- учитель-дефектолог (учитель-логопед) ГУО «Специальный ясли-сад №304 г. Минска для детей с тяжёлыми нарушениями речи» Вашкевич Татьяна Владимировна.
Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент Дроздова Нина Викторовна
Смотреть
Социально-образовательный проект: студенческий центр организационно-методической помощи педагогам и родителям по вопросам специального и инклюзивного образования
О центре
Оставить заявку
Модель формирования профессиональных компетенций у педагогических работников в области ранней помощи детям с особыми образовательными потребностями
Смотреть
Современные подходы к разработке учебно-программной документации педагогического образования на компетентностной основе
Презентационный материал к выступлению доцента кафедры коррекционно-развивающих технологий, кандидата педагогических наук, доцента Гайдукевич Светланы Евгеньевны на Совете Института инклюзивного образования 17.02.2021г.
Смотреть
Совершенствование оказания ранней комплексной помощи в учреждениях дошкольного образования
Методические материалы серии вебинаров по международному проекту «Совершенствование оказания ранней комплексной помощи в учреждениях дошкольного образования»
- Использование наглядных средств в образовательном процессе с детьми группы риска раннего возраста ч.1.1
- Использование наглядных средств в образовательном процессе с детьми группы риска раннего возраста ч.1.2
Видеокурс о проблемах дислексии для родителей и педагогов
Курс состоит из четырёх видео, которые помогают углубить и структурировать знания в области обучения ребёнка с дислексией и связанными с ней трудностями обучения. Автор видеокурса: кандидат педагогических наук, доцент Баль Наталия Николаевна
1.Дислексия? Дисграфия? Трудности обучения? Видео, помогающее разобраться в терминологии, статистике, а также в причинах возникновения дислексии, дисграфии и других трудностей обучения у детей.
2. В каком возрасте можно диагностировать трудности обучения и как определить их вид? Видео о диагностике дислексии и её видах, в том числе об оптической, фонематической и другие видах дислексии и дисграфии.
3. Об учебном процессе и о помощи ребенку с дислексией и другими трудностями обучения в школе. Примеры характерных проявлений дислексии и других трудностей обучения в школе. Советы по выстраиванию комфортного образовательного процесса.
4. Как распознать дислексию у ребёнка? Ранние признаки дислексии и примеры типичных признаков дислексии и других трудностей обучения у детей.
Диагностика, профилактика и устранение речевых нарушений
Вопросы выявления, предупреждения и преодоления дислексии представлены в интервью кандидатом педагогических наук, доцентом Наталией Николаевной Баль на информационных порталах:
«Дислексия у детей» — на передаче «Здорово здоровым быть!» телеканала «Беларусь 1»
«Сложные вопросы, связанные с нарушениями речи» – на канале центра проблем детского развития Левания.
Сайт «О заикании»
Сайт разработан для информирования родителей детей с факторами риска в возникновении заикания. Представлена информация о разных рисках появления заикания у детей, советы по предупреждению данного речевого расстройства, в том числе — по воспитанию детей с учетом того или иного фактора риска.
Автор сайта: выпускница кафедры логопедии Института инклюзивного образования БГПУ Андронович Надежда Александровна
Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент Баль Наталия Николаевна
Смотреть
Информационная база методических материалов по вопросам обучения и воспитания учащихся с тяжелыми нарушениям речи
Составитель: студентка 404 группы 4 курса специальности «Логопедия» дневной формы получения образования Никитина Анна Андреевна
Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент Баль Наталия Николаевна
Техническое сопровождение: Шепелевич Евгений Михайлович